Справка по обучению в период ограничительных мер.
Организация обучения в дежурных классах
Организация обучения в «дежурных классах»


•К обучению в дежурных классах допускаются дети, не имеющие хронических заболеваний
•Заявления для обучения детей принимаются от родителей в электронной форме через доступные средства связи с 15 по 24 августа 2020 года
•Зачисление в дежурные классы осуществляется 25 августа 2020 г. на основании приказа руководителя общеобразовательной школы
•С 25 по 27 августа формируются дежурные классы, за каждым классом закрепляется учитель

•Зачисление детей в дежурные классы в течение учебной четверти осуществляется при наличии свободных мест в группе
•Родители обеспечивают все необходимые меры для недопущения риска заражения коронавирусной инфекцией (маски, перчатки, антисептик в индивидуальном флаконе для обработки рук или влажные антибактериальные салфетки)
•Родители и педагоги разъясняют детям необходимость социального дистанцирования
•Родители осуществляют сопровождение детей до входных наружных дверей школы перед началом учебного дня и сопровождение детей после завершения учебного дня с входных наружных дверей школы до дома
Рекомендации к функционированию «дежурных классов»
•Наполняемость дежурных классов – не более 15 детей
•Продолжительность уроков - 40 мин; в 1 классе - ступенчатый режим
•Сокращение физических контактов обучающихся, педагогов и других работников
•Проведение уроков физической культуры на свежем воздухе, на спортивных площадках школы
•Организация перемен между уроками в разное время для разных классов
•Расстановка учебных столов на расстоянии 1 метра; за обучающимся закреплена индивидуальная парта и стул, обучающийся пользуются индивидуальными учебными материалами (учебники, тетради, канцелярские принадлежности и т.д)
Функционирование школы для дежурных классов
• Информирование родителей или законных представителей об условиях и особенностях обучения, в т.ч. дистанционного
• Ознакомление с рекомендациями, связанными с безопасным использованием компьютера и Интернета
• Обеспечение учащихся информационными ресурсами (Интернет-платформа)
• Обеспечение учебниками
• Выполнение образовательных программ и соблюдение графика (расписания) учебных занятий
• Организация сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных технологий
    Форматы обучения в 2020-2021 учебном году
    Деятельность в очном формате разрешается сельским школам с малым контингентом

    •С численностью детей в классах до 15 человек с соблюдением строгих мер санитарной безопасности

    •Школы работают в штатном режиме на оснований решенийт местных исполнительных органов по согласованию с главными государственными санитарными врачами соответствующих территорий

      Обучение в очном формате
      •Соблюдение строгих мер санитарной безопасности во всех классах, в т.ч. предшкольных
      •Составление расписания уроков с указанием времени начала и завершения
      •Количество учащихся в классе до 15 человек
      •Увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования
      •Ежедневный замер температуры обучающихся и педагогов
      Дети с температурой выше нормы будут возвращаться домой. В случае если в классе заболеет ребенок, весь класс будет переведен на дистанционное обучение, школа продолжит обучение в штатном режиме.
      •Отмена кабинетной системы, расстановка учебных столов на расстоянии 1 метра
      •Каждый класс будет обучаться в определенном кабинете.

      •Организация перемен между уроками в разное время для разных классов
      •Обеспечение режима ношения масок
      •Проведение влажной уборки после каждого второго урока, между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях
      •Организация уроков физической культуры на свежем воздухе или постоянное проветривание спортивных залов
      •Приостановление деятельности школьной столовой и буфета
      •Обеспечение качественным водоснабжением, достаточным количеством дезинфицирующих средств для обработки, ковриками для обуви, санитайзерами и др.
      ØФункционирование медицинских кабинетов и изоляторов
        Требования к школьной форме
        •Требования к школьной форме сохраняются
        •На 2020-2021учебный год Министерством внесены изменения в приказ
        относительно требований к обязательной школьной форме

        •На период действия ограничительных мероприятий детям можно посещать школу, учебные занятия в удобной и опрятной одежде

        Родителям необходимо подобрать удобную для занятий одежду и объяснить ребенку, что одежда дисциплинирует и настраивает на учебу
          Организация дистанционного обучения (5-11 класс)
          Прямая связь (стриминг) учителя с обучающимися в режиме реального времени с использованием возможностей Интернет-платформ
          •урок реализуется на Интернет-платформе;
          •для прямой трансляции учитель может выделить от 10 до 30 минут урока в соответствии с СанПиН;
          •обучающийся заранее готовится к уроку в режиме стриминга на основании алгоритма действий;
          •в случаях возникновения технических проблем и невозможности прямой трансляции педагог переводит урок на асинхронный формат, обучающийся также переходит;
          •обратную связь учитель предоставляет посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи;
          • запись урока сохраняется и предоставляется обучающимся доступ к материалам в любое время.

          Взаимодействие учителя с обучающимися посредством возможностей Интернет- платформ в удаленном режиме
          •урок реализуется при взаимодействии учителя с обучающимися удаленно на Интернет-платформе;
          при подготовке урока педагог рекомендует :

          •обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения;
          •доступные цифровые образовательные ресурсы, размещенные на интернет-платформе;
          •предоставляет возможность обучающимся в любое время просмотреть телеурок или видеоурок, размещенный на Интернет-платформе или записанный учителем самостоятельно;
          •разрабатывает учебные задания с указанием порядка выполнения с учетом временных затрат;
          •отправляет учебное задание обучающимся;
          •принимает выполненные работы, анализирует и предоставляет обратную связь обучающимся (комментарии, рекомендации) в установленном порядке посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи;
          •проводит индивидуальные консультации для обучающихся.
          Рекомендации по организации учебного дня обучающегося
          •Соблюдать расписание занятий с учетом уроков в синхронном и асинхронном форматах и планировать учебный день
          • Изучать материалы и выполнять учебные задания по предметам в соответствии с установленным расписанием
          • Прикреплять ответы посредством возможностей Интернет - платформ, электронных журналов или отправлять через электронную почту
          • Изучать комментарии учителя по заданиям и выполнять его рекомендации
          • Находиться на связи с классным руководителем
          • Работать с учителями в любом доступном режиме, при необходимости направлять учителю возникшие вопросы
          • Соблюдать санитарные нормы относительно длительности непрерывной работы за компьютерным оборудованием
            Дополнительный ресурс образовательный ресурс - ТВ-уроки
            • Независимо от формата обучения обучающимся с казахским языком на канале «Балапан» и русским языком обучения на канале «Ел-Арна» с 9.00ч. до 18.00 ч. с понедельника по пятницу как дополнительный образовательный ресурс предоставляется возможность обучаться через телевизионные уроки.

            •ТВ-уроки будут проводиться согласно расписания, опубликованного в эфире телеканалов и социальных сетях.

            •Продолжительность ТВ-уроков – от 10 до 15 минут. Телевизионные уроки нацелены на объяснение основных идей новых тем. Темы уроков каждый учитель дополняет заданиями для закрепления.

            •Телевизионные уроки будут бесплатно доступны на официальных каналах Министерства образования и науки РК online.edu.kz
              Оценивание учебных достижений учащихся
              В связи с ограничительными мероприятиями, связанными с недопущением распространения коронавирусной инфекции внесены изменения в Правила оценивания:

              •Учащиеся 1 класса не оцениваются

              •Во 2-11-х классах учебные достижения учащихся будут оцениваться ежедневно (формативно, в четверти проводится 1 суммативная работа за раздел (далее - СОР) и 1 суммативная работа за четверть (далее - СОЧ) по предметам

              •Рекомендуется проведение СОР в 2-11 классах с 5 по 15 октября 2020 года, СОЧ в 2-11 классах - с 28 октября 2020 года. Каждая школа выбирает время проведения/исходя из графика обучения
              •При выставлении оценок за четверть учитываются результаты ежедневного оценивания, 1 СОР, 1 СОЧ.
              •Оценивание учебных достижений обучающихся осуществляется в электронных журналах, при отсутствии электронных журналов - в бумажных журналах

                Меры ответственности
                Ответственность родителей (законных представителей детей):
                • создание благоприятных условий для дистанционного обучения ребенка
                • обеспечение контроля за выполнением рекомендаций по безопасному использованию компьютера и Интернета
                • обеспечение контроля за выполнением ребенком учебного графика и заданий
                • обеспечение сохранности и целевого использования оборудования в случае, если семья обеспечивается необходимой техникой организацией образования

                Ответственность обучающихся:

                • ежедневное присутствие на уроках/ учебных занятиях
                • ежедневное самостоятельное выполнение учебных заданий, в том числе через доступные средства связи, которые установлены организацией образования, и использование дополнительных цифровых образовательных ресурсов
                • быть на связи с классным руководителем и учителями-предметниками
                • выполнение требований по безопасному использованию компьютера и Интернета
                  Советы и рекомендации по дистанционному обучению
                  Памятка по формативному оцениванию в период обучения в условиях ограничительных мер
                  1. Результаты формативного оценивания ежедневно выставляются в электронный/бумажный журнал в виде баллов.

                  2. Максимальный балл за формативное оценивание составляет не более 10 баллов во 2-11 классах, при этом 1-3 баллов соответствует критериям низкого уровня, 4-7 баллов – среднего уровня, 8-10 баллов – высокого уровня.

                  3. Учитель ежедневно фиксирует в журнале прогресс учебных достижений обучающихся в виде баллов, согласно дифференциации.

                  4. Для более расширенной обратной связи учитель использует рубрики в виде комментариев, которую предоставляет через электронный дневник ученика.

                  5. В 1-м классе оценивание не проводится.

                  6. Для разъяснения изменений в формате электронного журнала, внесенного в связи с введением режима ДО, в начале учебного года родителям и учителям предоставляется памятка по использованию электронного журнала.

                  7. Итоги формативного оценивания учитываются при выставлении итогой оценки и составляют максимально 25 % от общего балла (1 балл приравнивается к 2,5 %). Электронный журнал автоматический выводит средний балл за формативное оценивание в отдельную графу, размещенную до графы СОР (это упростит выведение среднего балла за ФО).

                  8. Расчет СОР и СОЧ вычисляется по действующей формуле.

                  9. Итоговая оценка выводится с учетом среднего балла за формативное оценивание в соотношении 25%, 25 % и 50 %.

                  Советы для учеников ЭШ «Центральная» по онлайн обучению
                  1. В 8.00 ученик:

                  ✓ умывается, причесывается, одевается (не в пижаме), завтракает

                  ✓ проверяет качество интернет связи и аппаратуру (звук микрофона, заряд ноутбука - желательно сразу подключить к сети, протирает камеру);

                  ✓ располагает на столе учебные принадлежности, салфетки, стакан с водой (не бутылку);

                  ✓ удаляет из комнаты людей и животных, вешает на дверь табличку НЕ БЕСПОКОИТЬ.

                  2. Каждое утро начинается в 8.15 со встречи с классным руководителем через Skype или ZOOM

                  3. В 8.30 уроки начинаются по расписанию с выхода в Skype.

                  4. Учитель знакомит учеников с информацией маршрутного листа, на котором указано, что вы будете делать на уроке на случай возникновения технических проблем.

                  5. Ученику нужно выполнять задания по времени, отсылать их учителю и знакомиться с его комментариями.

                  6. После окончания всех уроков ученик может посмотреть оценивание и домашнее задание в электронном журнале Kundelik.

                  7. Если вы хотите просмотреть материалы уроков во время подготовки домашнего задания, уточните у педагога, где именно он их сохранил ( YouTube, Google Диске, Telegram и в других облачных хранилищах).

                  8. Во время урока ученики не должны выходить из комнаты, есть, отвлекаться на посторонние вещи, выходить из онлайн-урока.

                  9. При ответе ученику с места вставать не надо;

                  10. Пропускать занятия без уважительной причины запрещается.

                  11. В ходе выполнения домашнего задания, ученик может связаться с учителем через Skype, ZOOM, Google Classroom.
                  Ответственность при организации учебного процесса
                  • Информирование родителей или законных представителей об условиях и особенностях обучения, в т.ч. дистанционного
                  • Ознакомление с рекомендациями, связанными с безопасным использованием компьютера и Интернета
                  • Обеспечение учащихся информационными ресурсами (Интернет-платформа)
                  • Обеспечение учебниками
                  • Выполнение образовательных программ и соблюдение графика (расписания) учебных занятий
                  • Организация сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных технологий
                    Контроль работы детей в сети Интернет
                    • Поместите компьютер на видном месте
                    • Ограничьте время для игр в Интернете во внеурочное время (15–30 минут в день)
                    • Интересуйтесь историей посещения Интернета вашим ребенком
                    • Говорите с ребенком о том, что он видит и делает в компьютере или мобильном устройстве
                    • Предлагайте детям проводить время у компьютера с толком и осваивать конкретные умения
                    •Показывайте пример. Дети в большой мере копируют поведение своих родителей
                      Рабочее место ребенка при дистанционном обучении
                      • По возможности рабочий стол должен находиться недалеко от естественного освещения
                      • Рекомендуется рабочее место ребенка располагать далеко от доступа маленьких детей
                      • Для освещения можно применять обычные светильники, свет должен падать на клавиатуру сверху
                      • Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге
                      • Во время работы ребенка должен быть выключен телевизор в комнате, по возможности обеспечена тишина и рабочая обстановка
                        Что необходимо ребенку для обучения в дистанционном формате?
                        • Персональный компьютер, ноутбук, планшет или смартфон
                        • Подключение к интернету (желательно широкополосный) проводной или беспроводной (3G или 4G / LTE)
                        • Динамики и микрофон - встроенные или USB или беспроводные Bluetooth
                        • Веб-камера или HD-веб-камера - встроенная или USB/ HD-камера или HD-видеокамера с картой видеозахвата/ мобильное устройство (смартфон или планшет) на iOS или Android с подключенным доступом к сети Интернет
                          Режим учебы и отдыха ребенка при дистанционном обучении
                          Главная задача: сделать процесс обучения комфортным, чтобы у детей не пропал интерес к учебе


                          •Подъем
                          •Гигиенические процедуры
                          •Утренняя гимнастика
                          •Завтрак
                          •Короткий отдых (10-15 минут)
                          •Уроки по расписанию
                          •Обед
                          •Короткий отдых (10-15 минут)
                          •Занятие творческими видами деятельности, чтение познавательных книг, помощь по дому
                          •Выполнение учебных заданий
                          •Ужин
                          •Гигиенические процедуры
                          •Отбой

                          Родителям необходимо обратить внимание на выполнение детьми здоровьесберегающих упражнений, физминуток, рациональное использование времени для учебы .
                            Расскажите детям о путях передачи COVID-19
                            Объясните, как избежать заражения:
                            • Не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ
                            • Не посещать массовые мероприятия
                            • Как можно чаще мыть руки с мылом
                            • По возможности, не трогать руками глаза, рот и нос
                            • По возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах
                            • Вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку
                            • Регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку
                              Расписание ТВ - уроков
                              Расписание TV уроков рус 1 сентября
                              Расписание TV уроков рус 2-4 сентября